On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: РФ, Киров
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.07 19:22. Заголовок: БКСЗ


Зима настала - холодно стало
и волей не волей потянуло к электронному зажигнию ...
...дак вот...

ходил присматривался, читал размышлял и купил на пробу штуковину такую питерскую
Сонар называется - это собственно и есть система бесконтактного зажигания
малая коробчёнка внутри которой сидят комутатор и датчики
ставицца это прямо в трамблёр на место контактной группы, в выходные пойду тестить если экстремальных морозов не будет

Кто что слышал про енто устройство ?..


Это вам не это ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 34
Зарегистрирован: 06.12.07
Откуда: Киров
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.07 20:15. Заголовок: У меня стоит т.н. &..


У меня стоит т.н. "электронное" зажигание (октан-корректор дистанционный) - "Октан-01" называется. Система становится контактно транзисторной (Как на ЗиЛе ). Плюсы заметил тока когда отсоединил, а с ней проще трогаться и ехать на холодном двигателе-меньше дергается и меньше детонация(проверено впоследствии неоднократно путем экспериментов с отсоединением и подсоединением сего девайса)-это первый плюс
+№2 также можно регулировать УОЗ не выходя из кабины.
+№3 меньше обгорают контакты-за 17 лет и 35 000 км их никто не регулировал(!), зазор в НОРМЕ и УЗСК тоже, тока чуть-чуть подчищались, как рекомендует инструкция.
ЗЫ Поподробнее про свой девайс расскажи, плиз...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: РФ, Киров
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.07 14:56. Заголовок: Бесконтактное электр..


Бесконтактное электронное зажигание «СОНАР-ИК»

1.Назначение

Бесконтактное электронное зажигание «Сонар-ИК» предназначено для модернизации штатной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107, оснащенных катушкой зажигания Б 117A.

2. Принцип действия «Сонар-ИК» представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор тока катушки зажигания и индикатор настройки положения. «Сонар-ИК» устанавливается под крышкой трамблера вместо контактной пары на ее штатное место. Инфракрасный датчик содержит: источник инфракрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник. Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера. Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровый разряд.

3. Основные свойства

«Сонар-ИК» обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не содержит механических элементов.

«Сонар-ИК» обеспечивает высокое качество электрических параметров:

более высокое напряжение( около 400В) на первичной обмотке катушки зажигания.

высекая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания, как следствие, более

надежное искрообразование в условиях повышенной влажности и старении изоляции.

4.Технические характеристики

Напряжение бортовой сети номинальное 13,5В

Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания 350-400В

Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания 2,5-3,5 0м

Это вам не это ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: РФ, Киров
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.07 15:02. Заголовок: Из "За рулём"


ИНФРАКРАСНЫЕ КОМАНДУЮТ ЗАЖИГАНИЕМ
Михаил Колодочкин
За рулем №2 2000
Статью прочитали 277 раз
страница 1
[Image] [Image]
ИНФРАКРАСНЫЕ КОМАНДУЮТ ЗАЖИГАНИЕМ

Заменить контактную систему зажигания на бесконтактную сегодня не проблема - были бы деньги и желание.

Михаил КОЛОДОЧКИН

Владельцам "копеек" и прочей "классики" рынок предлагает как готовые трамблеры с датчиком Холла, так и отдельно упомянутые датчики в комплекте со специальными крыльчатками, задающими момент искрообразования. С выбором электронного коммутатора сложностей также не возникает - их достаточно на любой вкус.
Заметим, однако, что на "Холле" свет клином не сошелся - на фото представлены системы зажигания с инфракрасными датчиками. Краткая родословная подобных изделий изложена в нашей справке.
Московский вариант воплощения "инфракрасной" идеологии "Бустер-3" содержит датчик и экран, устанавливаемые внутри распределителя вместо штатного прерывателя, а также электронный коммутатор - его крепят в подкапотном пространстве. В экране - четыре прорези по 30° каждая. В момент прохождения прорези через зазор датчика на его выходе появляется сигнал, который "приказывает" коммутатору резко прервать ток через катушку - тут и возникает искра. Короче говоря, перед нами - простейшая бесконтактная система электронного зажигания.
Питерские "инфракрасные" делают то же самое, но гораздо эффектнее, поскольку ни экрана, ни отдельного коммутатора в их компактном изделии нет. Снял контактную группу, установил вместо нее "Сонар-ИК" и все - зажигание готово. Вместо вращающегося экрана здесь - "квадратный" профиль штатного валика распределителя зажигания, который прерывает инфракрасный луч своими "углами". Оригинально...
Проверка "Бустера-3" и "Сонара-ИК" на стенде никаких сенсаций не принесла. Их электрические параметры примерно соответствуют обычной "классике", только скорость нарастания вторичного напряжения чуть выше, а ток разрыва чуть ниже, но в целом - то же самое. Есть и преимущества: устойчивая работа при низких частотах вращения коленвала, а также при снижении напряжения питания примерно до +6 В. При этом бесконтактные датчики разгружают подшипник распределителя, не боятся влаги и не нуждаются в обслуживании. А вот насчет снижения расхода топлива и уменьшения уровня СО, обещанного москвичами, особо обольщаться не стоит - это, скорее, из области рекламы.
Некоторое преимущество "Бустера" перед "Сонаром" - вращающийся экран, позволяющий забыть про возраст штатного валика распределителя. Если предположить, что профиль изношенного (а может быть, и нового) валика имеет геометрические огрехи, то оптоэлектронный датчик "Сонара" слепо их повторит. В остальном же питерское изделие гораздо современнее и удобнее. Встроенный светодиодный индикатор облегчает установку "Сонара" на автомобиль - при правильном монтаже он начинает мигать с красного на зеленый: наглядно и удобно.
Жаль, что изготовители никак не использовали главный козырь своих изделий - их нестандартность. Подсказка разработчикам - простейшая доработка схемотехники может превратить "Бустер" или "Сонар" в оригинальную и недорогую "противоугонку"...

Система оптимизации параметров зажигания "Бустер-3".
Изготовитель: Московский электромеханический завод № 1. Цена - 8 у. е.
Бесконтактное электронное зажигание "Сонар-ИК".
Изготовитель: фирма "Деметра" (Санкт-Петербург). Цена - 8 у. е.

Наша справка
Вообще говоря, БЕСКОНТАКТНЫМ ДАТЧИКОМ может быть любой преобразователь угла поворота коленчатого вала в электрический сигнал. Известны индукционные генераторные датчики "Бош", магниторезисторные датчики "Сименс", датчики с высокочастотным генератором "Лукас", оптоэлектронные датчики "Моторола". Автолюбители со стажем помнят популярную некогда систему БЭСЗ-1, в которой был бесконтактный датчик с высокочастотным генератором. Однако датчик Холла практически полностью вытеснил с нашего рынка все остальные. Это объясняется, по всей видимости, принципом "от добра добра не ищут". Надежность серийно выпускаемых "холлов" наконец-то достигла проектной величины, а приобрести их можно повсеместно.
Попытаемся объективно сравнить опто-
электронный датчик с его знаменитым коллегой. Оба изделия позволяют отслеживать с высокой точностью угол поворота вращающегося экрана, формируя на выходе четкий электрический сигнал с крутым фронтом при любой частоте вращения. (В этом их главное преимущество перед датчиком "Волги", выходной сигнал которого по форме близок к синусоиде.) Недостатком оптоэлектронных датчиков принято считать их загрязнение в процессе эксплуатации, которое может привести к сбоям в работе. Однако если применение датчика Холла влечет за собой использование магнита, а также специального экрана, способного шунтировать магнитный поток, то оптоэлектронный датчик менее притязателен. Магнит ему, естественно, не нужен, а экран может быть хоть пластмассовым. А если учесть, что диаграмма направленности оптоэлектронного датчика более "узкая", нежели у "Холла", то и требования к точности сборки у него ниже. Кроме того, он сохраняет работоспособность при снижении напряжения питания чуть ли не до 2 В, тогда как "Холл" начинает капризничать уже при 6 В.

Это вам не это ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Киров
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.07 16:36. Заголовок: я себе летом постави..


я себе летом поставил БСЗ
для этого купил: трамблер безконтактный (блок низкий, для него вал трамблера другой, маркировка трамблера 38,3706-01. Сним вообще прикол был, сначала собрал инфу в инете, и пошел в магазин, в одном говорят нет, тоесть были а счас нет, пришел в Жигули, ну думаю там то точно есть. но там продавец с очень умным видом мне доказывал что безконтактный бывает только нивовский, то есть по его мнению на классике их небывает, пробовал ему доказать, а потом плюнул. Доехал до автобана, спрашиваю "есть?", отвечают "есть!". Потом было такое искреннее желание съездить в жигу и сунуть в нос этот трамблер :))
также купил коммутатор 2108, катушку 2108, проводку БСЗ на классику - это такой жгутик небольшой
свечи оставил прежние - бриск недорогие, зазор в свечах вроде как для БСЗ 0,7, а я и на контактной всегда с таким ездил

все поставил, завожусь - незаводится, вот тогда то я начал матерится, все излазил, и метки то посмотрел, и угол опережения... короче все уже тогда надоело и думал уже было идти домой (именно идти а не ехать :( ), напоследок поглядел колодку на коммутаторе, и вот тут я разразился громким матом на все гаражи, один контакт просто вылез и не оделся на ответную клемму на самом коммутаторе! подсоединяю - завожусь! радости не было предела :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: НашаРаша, КироFF
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.07 21:49. Заголовок: Lex-21063 пишет: хо..


Lex-21063 пишет:

 цитата:
ходил присматривался, читал размышлял и купил на пробу штуковину такую питерскую
Сонар называется - это собственно и есть система бесконтактного зажигания
малая коробчёнка внутри которой сидят комутатор и датчики
ставицца это прямо в трамблёр на место контактной группы, в выходные пойду тестить если экстремальных морозов не будет

Кто что слышал про енто устройство ?..


Почём взял если не секрет??? тоже всё сабираюсь да никак собратся немагу)))и где если не секрет)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 37
Зарегистрирован: 06.12.07
Откуда: Киров
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.07 22:15. Заголовок: ИМХО брать лучше или..


ИМХО брать лучше или комплектом БСЗ (трамблер-600-700р, катушка и коммутатор по 200р, если не ошибаюсь).
Или брать октан-корректор для КСЗ Пульсар там какой-нить или Искра (разные бывают) - около 400 р-он делает работу стабильней, вобщемто как и Сонар, но мне кажется, можно их и совместить, хотя ХЗ.
Есть ещё октан-корректор автоматический "Силыч" называется, но стоит чуть не 2000 р! Правда я его что-то нигде не встречал, просто хотелось посмотреть ради интереса

А способ проверки простой этого девайса-поезди с Сонаром и потом сними его-будут ли отличия в поведении машины?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: РФ, Киров
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.07 22:59. Заголовок: за 400 ру Кстати то..


за 400 ру

Кстати тоже хотел брать всю кучу трамблёр комутатор и др
но чёта какта решил посмотреть
тем более не китайская хрень какаю нибудь

брал в магазине на Ленина (радом с пересечением с Милицейской) не помню как назыаветься радом с ним м-н новый Лидер

I'm not old - I'm CLASSIK :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: НашаРаша, КироFF
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.07 21:30. Заголовок: Lex-21063 пишет: хо..


Lex-21063 пишет:

 цитата:
ходил присматривался, читал размышлял и купил на пробу штуковину такую питерскую
Сонар называется - это собственно и есть система бесконтактного зажигания
малая коробчёнка внутри которой сидят комутатор и датчики
ставицца это прямо в трамблёр на место контактной группы, в выходные пойду тестить если экстремальных морозов не будет


ну чо протестил??
и как оно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: РФ, Киров
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.07 09:59. Заголовок: пока не протестил в ..


пока не протестил
в этом году занят жутка
гден-нить 2-3 числа доберусь ...

I'm not old - I'm CLASSIK :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 20
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: НашаРаша, КироFF
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.08 21:33. Заголовок: отпиши как оно стоит..


отпиши как оно стоит ли его ставить !!!!! если не сложно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: НашаРаша, КироFF
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 00:35. Заголовок: Lex поставил ли ты с..


Lex поставил ли ты сонар?????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 41
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: РФ, Киров
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 12:42. Заголовок: Всем известно что по..


Всем известно что после нового года было немножко холодно
и именно поэтому я так и не добрался до машины ибо в неотапливаемом гараже от
этого нет никакого удовольствия как только потеплело сходил в гараж
пока только запихнул сонар в трамблёр и потключил его для регулировки
потом я опять замёрз и ушёл домой ... а тут нагрянуля череда экзаменов
и прочей гадости так-что запущу БСЗ наверно только в феврале

Что касается установки то в принципе мороки не много ...

I'm not old - I'm CLASSIK :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 74
Зарегистрирован: 06.12.07
Откуда: Киров
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 13:31. Заголовок: Ты хоть заводил или ..


Ты хоть заводил или просто установил не попробовав ? Ну я просто спросил для уточнения ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 42
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: РФ, Киров
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 20:22. Заголовок: неа не заводил у мя ..


неа не заводил у мя аккумулятор в районе верстака валяется поближе к зарядке
ибо до "выезда" ещё долго надо тормоза ещё делать
да и тосол сочится чуток местами

вообщем как отмучаюсь с учёбой если погода позволит
ухожу "жить" в гараж

I'm not old - I'm CLASSIK :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 29
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: НашаРаша, КироFF
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.08 00:24. Заголовок: где в нашем городе м..


где в нашем городе можно недорого настроить БСЗ которое с датчиком холла (трамблер катушка и тд)????
з.ы сколь стоит это дело?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 13.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.08 01:13. Заголовок: MaFiK пишет: где в ..


MaFiK пишет:

 цитата:
где в нашем городе можно недорого настроить БСЗ которое с датчиком холла (трамблер катушка и тд)????
з.ы сколь стоит это дело?


че там настраивать то? если УОЗ, так его где угодно выставят, хотя если ставить поуму то его и настраивать непридется :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 30
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: НашаРаша, КироFF
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.08 01:24. Заголовок: объесняй как по уму?..


объесняй как по уму?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 13.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.08 01:33. Заголовок: совмещаешь метки, см..


совмещаешь метки, смотришь в каком положении "бегунок" в трамблере, так же ставишь на новом, ставишь наместо и радуешься, если повезет то попадешь, потом проедься и посмотри, может чуток сдвинешь в какуюнибудь сторону

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 31
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: НашаРаша, КироFF
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.08 22:45. Заголовок: Купил я всё же этот ..


Купил я всё же этот СОНАР ИК к следующим выходным наверно начну тестить

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 44
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: РФ, Киров
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 14:26. Заголовок: Интересно станет ли ..


Интересно станет ли привирать тахометр при установке БСЗ


I'm not old - I'm CLASSIK :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 34
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: НашаРаша, КироFF
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 22:16. Заголовок: он работает с катушк..


он работает с катушки такчто не должен!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет