В дорогих спортивных тахометрах реализовано устройство, которое позволяет гонщику не рассматривая показания тахометра, вовремя переключать передачи. Проще говоря это просто большая лампочка, которая вспыхивает, когда уже пора... Но как приделать светодиод к тахометру? Принцип работы следующего устройства прост. На микросхеме К561ТМ2 собран преобразователь частота-напряжение. То есть чем больше частота вращения коленвала, тем больше напряжение на выходе. На транзисторах VT1-VT3 собран триггер Шмитта, который переключается при определенном напряжении на конденсаторе C2, которое устанавливается резистором R6. В качестве индикатора максимального числа оборотов используется 10мм светодиод красного цвета. Светит довольно ярко. Светодиод вставляется в держатель и устанавливается в любое удобное место. Я ставил в тахометр. Разборка и сборка щитка приборов требует осторожности и усидчивости. Болтиков там немерено. Я аккуратно сверлил пластиковую панель, на которой смонтированы приборы, а затем надфилем доводил до нужного диаметра. Грязными руками лучше не заляпывать приборы - плохо оттирается. Держатель удобно вставляется в отверстие и притягивается гайкой. Сам электронный блок довольно прост в изготовлении и начинает работать сразу после включения. Только потребуется регулировка резистором частоты, при которой загорается светодиод. Можно конечно подстроечный резистор R6 заменить переменным приличного вида и вывести его на щиток приборов, чтобы можно было регулировать момент включения светодиода простым поворотом ручки. Транзисторы используются самые дешевые и доступные КТ315. Резистором R9 можно подобрать желаемую яркость свечения светодиода, но чрезмерно уменьшать сопротивление не стоит, так как может сгореть светодиод и транзистор. После проверки правильности монтажа и настройки очень желательно залить плату эпоксидной смолой или лаком, чтобы не было глюков от сырости. Подключается параллельно штатному тахометру, т.е. + и -, а вход к третьему контакту тахометра
Сообщение: 30
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: РФ, Киров
Репутация:
0
Отправлено: 08.01.08 23:10. Заголовок: Тахометр вещь сама п..
Тахометр вещь сама по себе не является необходимостью
но штука сёравно полезная
и поетому я бы рекомендовал ставить внештатные тахометры работающие по принципу "светящийся столб" информативно и на глаз приятно
Кстати вопрос: кто примерно до скольки оборотов раскручивает двигатель? при размеренной езде я не больше 3000 Ну на трассе 4000 ну очень редко 4500 когда обгоняю и за всю мою езду наверно раза раскручивал до 5000 когда разгонялся до 140 - неповторимые ащущения, такого на иномарке не почувствуешь
Сообщение: 55
Зарегистрирован: 06.12.07
Откуда: Киров
Репутация:
1
Отправлено: 08.01.08 23:50. Заголовок: Вообще то если честн..
Вообще то если честно, то у мну есть тахометр, тока электронный с цифрами (+УЗСК, напряжение, температуру меряет). На ХХ если нажать газ в пол-то 6,0-6,5 тыс., а так не больше 4,0 тыс в среднем по городу.
Отправлено: 21.01.08 00:35. Заголовок: Сёдня поставил новый..
Сёдня поставил новый тахометр потомучто старый неработал с момента покупки был удивлен что я ездил по городу и двиг почти никогда нераскручивал больше 3000 об при размеренной езде тоесть в среднем 2500-2800 об а час если по тохометру раскручиваю до 3500 об (рекомендовано для шохи) то на 3 это чуть ли не 80 км\ч...был удивлен а раньше всё на слух ездил имхо с ним гораздо удобнее стало...
Отправлено: 27.02.08 00:06. Заголовок: Кстати вопрос: кто п..
цитата:
Кстати вопрос: кто примерно до скольки оборотов раскручивает двигатель?
ВАЗ рекомендует иногда крутить двигатель т.к. после 4000-4500об\мин начинают проварачиваться клапана, начинают выгорать отложения на поршнях ну и т.д. т.е. полезно иногда крутить двигатель Я обычно езжу не более 4000об\мин, но если меня подрезают или надо прокатить друзей, то мона и погонять т.е. REDLINE режим
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
0
Отправлено: 12.03.08 10:41. Заголовок: на своей больше 120 ..
на своей больше 120 не езжу, жалко ласточку)))) да и перерасход бензина (4х кпп и редуктор стоит тяговитый а не на скорость). На родительской 9ке ездил 155, страшно однако по нашим дорогам
Сообщение: 31
Зарегистрирован: 11.01.08
Откуда: Наша Раша, Киров
Репутация:
0
Отправлено: 12.03.08 11:43. Заголовок: А вот вы съездите в ..
А вот вы съездите в Пермь например! Там дороги самое то для проверки максимальной скорости и укладки стрелок спидометра! Я там неделю катался летом, движок раскатывал,после чего она действительно стала ездить. В Киров приехал, опять ни хрена не едет. Снова раскатывать его надо. Вот такие дела. Но скорость сцук, страшная вещь...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет